Большое китайское слияние

14 декабря

COSCO подтвердила слияние с China Shipping. По данным COSCO, объединенный контейнерный флот двух госкомпаний по состоянию на 31 октября 2015 года состоял из 288 судов суммарной вместимостью 1583 млн TEU. Это соответствует примерно 8% всего мирового контейнерного флота. Объединенная компания займет 4 место в рейтинге глобальных контейнерных линий. Суммарный объем перевозокCOSCO и CSCL за первое полугодие 2015 года оставил 8,785 млн  TEU. Наибольшая доля этого объема приходится на каботаж между портами Китая (32%), 27% – на перевозки на/из Австралии и Океании, 19% – на трейд Азия – Европа и 17% – на транстихоокеанское направление.

Структура сделки следующая:

  • China COSCO передает COSCO Group 100% акций China COSCO Bulk;
  • China COSCO через свои дочерние структуры приобретает у CSCL и ее дочерних структур акции 33 контейнерных компаний;
  • COSCO Pacific передает CSCL (Hong Kong) 100% акций Florens;
  • COSCO Pacific приобретает 51% акций China Shipping Ports, принадлежащие China Shipping (H.K.) Holdings, и 49% акций, принадлежащие CSCL.
  • Кроме того, дочерняя структура China COSCO возьмет в лизинг суда и контейнеры, находящиеся в собственности или под управлением CSCL и ее дочерними структурами.

Согласно данным аудита за 2014 год, стоимость чистых активов China COSCO, China COSCO Bulk иFlorens в 2014 году составляла 24,4 млрд юаней (3,8 млрд долларов по текущему курсу), 5,8 млрд юаней (901,6 млн долларов) и 6,7 млрд юаней (1,4 млрд долларов) соответственно. Стоимость активов ChinaShipping Ports по состоянию на 30 сентября 2015 года оценивается в 7,6 млрд юаней (1,2 млрд долларов по текущему курсу), суммарная стоимость входящих в периметр сделки 33 контейнерных компаний – в 1,14 млрд юаней (176,7 млн долларов).

Как отмечают в COSCO, в настоящее время структура сервисов обеих компаний во многом пересекается, и слияние позволит оптимизировать маршруты и использование флота. Синергетический эффект компании рассчитывают достичь за счет замены судов на контейнеровозы большей вместимости, отказа от избыточного тоннажа, сокращения операционных расходов, оптимизации фидерных м каботажных сервисов, интеграции трансшипмента, сокращения и оптимизации использования контейнерного парка, оптимизации контрактов с поставщиками, в том числе на терминальное обслуживание, мультимодальные перевозки и бункеровку, объединения IT-систем, перегруппировки персонала, сокращения расходов на аренду офисов, а также открытия новых сервисов.

Напомним, подготовка к объединению COSCO и CSCL была начата по инициативе правительства КНР, на прошлой неделе слияние получило одобрение властей. Сегодня на бирже возобновились торги акциямиCOSCO, прерванные с момента объявления о подготовке к слиянию 10 августа.

Источник: Seanews

 

Подписаться на рассылку

Напишите нам, мы в онлайне!