Грузовых вагонов сначала станет меньше, но зато потом их станет больше

26 октября

Производство грузовых вагонов в России в 2015 году сократится на 44,3% по сравнению с предыдущим годом и вырастет на 17% в 2016 году, сообщает РИА Новости со ссылкой на прогноз социально-экономического развития МЭР, внесенный в Госдуму вместе с бюджетом-2016. При этом выпуск пассажирских вагонов в 2015 году ожидается на 33,1% ниже показателей предыдущего года. – Указанная динамика (по пассажирским и грузовым вагонам в 2015 году) будет обусловлена снижением объемов платежеспособного спроса, связанного в том числе с относительным перенасыщением рынка, сокращением инвестиций в основной капитал, а также сокращением грузооборота и пассажирооборота (на 0,3% и 8,4%, соответственно), – говорится в документе. Рост производства грузовых вагонов в 2017 году прогнозируется на 6,2%, в 2018 году – на 5,9%. Выпуск электровозов, как ожидается, в текущем году сократится на 27,2%, в 2016–2018 годах будет расти на 2%, 2,8% и 3,8% соответственно. МЭР отмечает, что необходимость обновления парка локомотивов РЖД, износ которого составляет 75%, ограничиваемая в основном финансированием инвестпрограммы монополии, в сочетании с ростом объемов грузооборота железнодорожного транспорта в среднесрочной перспективе на 4% в 2018 году по сравнению с 2015 годом, будет способствовать увеличению выпуска локомотивов. Напомним, вопрос доступности инфраструктуры РЖД для частных владельцев локомотивов обсуждается на Экспертном совете по железнодорожному транспорту при Федеральной антимонопольной службе (ФАС). В ФАС считают, что частные владельцы должны иметь возможность использования инфраструктуры РЖД, а также РЖД должны иметь возможность использовать частные локомотивы в рамках своей работы.

Источник: LR

 

Подписаться на рассылку

Напишите нам, мы в онлайне!