Правительство одобрило создание Совета рынка на ж/д транспорте

28 июня

Вице-премьер Аркадий Дворкович поддержал создание Совета рынка на железнодорожном транспорте — «как площадки, направленной на поддержание баланса интересов участников рынка железнодорожных транспортных услуг». Как пишет Коммерсант, соответствующий доклад Дворкович направил Владимиру Путину.

К основным функциям cовета Дворкович отнес мониторинг ценовой ситуации, консультационную и информационную помощь участникам отрасли, выработку согласованных предложений по подготовке нормативных и технических документов и создание системы прогнозирования баланса железнодорожного состава. Об организации рынка услуг по предоставлению вагонов речи не идет, также не поддержана идея создания СРО.

При этом ФАС ранее направляло Владимиру Путину письмо, в котором представляла новую структуру как почти полный аналог «Совета рынка» в электроэнергетике — саморегулируемую организацию с палатной структурой и регуляторными полномочиями. В частности, одной из основных функций Совета рынка ФАС называла создание коммерческой инфраструктуры торгов услугой по предоставлению парка. В ФАС рассчитывают, что cовет станет «площадкой для активного обсуждения концепции нового тарифного прейскуранта».

По данным источников, участники рынка оценивают структуру, описанную в докладе, позитивно: ушла идея наделения нового органа регуляторными полномочиями, он создается скорее как «ТПП на железнодорожном транспорте», объединенная общими целями, такими как, например, возврат грузов на железнодорожную сеть. Снимаются риски резких решений, дерегулирования или, наоборот, введения избыточного регулирования, вмешательства в техническую политику. Кроме того, операторы выступали против формата СРО, поскольку СРО несет ответственность за деятельность своих членов, что возможно только в том случае, если она объединяет игроков одного рынка, ведь трудно представить себе ситуацию, в которой оператор отвечает, например, за неисполнение своих обязательств вагоностроителем.

По мнению ряда представителей отрасли, создание коммерческой инфраструктуры по аналогии с электроэнергетикой было бы оправданным, если бы речь шла о торговле осязаемым товаром, оптом и на долгосрочной основе, тогда как в железнодорожной отрасли речь идет о торговле услугой и краткосрочных торгах, носящих несистематический характер.

Infranews

 

Подписаться на рассылку

Напишите нам, мы в онлайне!