Правительство пошло на уступки дальнобойщикам после акций протеста

11 ноября

Власти пошли на одну уступку владельцам 12-тонных грузовиков: штрафы за неоплаченный проезд с 15 ноября будут брать только в Подмосковье, в остальных регионах — с мая. Решение принято на фоне акций протеста в регионах

Штрафы за неоплаченный проезд 12-тонных автомобилей по федеральным трассам общего пользования с 15 ноября будут взиматься только в Московской области, а в других регионах штрафы введут на полгода позже — в мае 2016 года. Об этом сообщил заместитель министра транспорта Евгений Дитрих, передает «Интерфакс».

Плата за проезд 12-тонных автомобилей по федеральным дорогам общего пользования вводится с 15 ноября 2015 года по всей страны. Владельцы большегрузов должны будут платить 1,53 рубля за километр пройденного пути в качестве возмещения вреда дорожному покрытию. Такая ставка будет действовать до 29 февраля, затем она будет повышена до 3,06 руб. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное.

Собирать плату с владельцев грузовиков, как ранее сообщал РБК, компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), с которой заключено концессионное соглашение, планирует через информационную систему «Платон». По данным СПАРК, РТИТС на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха».

Перевозчики должны зарегистрироваться на сайте системы и перед рейсом пополнить счет в личном кабинете, затем либо оформить маршрутную карту, либо установить бортовые устройства, предназначенные для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам.

Для контроля за системой взимания платы предполагается соорудить 481 рамки контроля по всей стране до середины 2017 года, также на трассы должны выйти 100 специальных автомобилей мобильного контроля. На территории Московской области установлено 20 рамок контроля.

Ранее опрошенные РБК бизнесмены выражали опасения, что штрафы будут начислять ошибочно, поскольку пилотное апробирование системы контроля и взимания платы не проведено. Но Александр Советников, генеральный директор РТИТС, заверил, что система взимания платы полностью готова к работе.

11 ноября водители большегрузных автомобилей в рамках акции протеста выстроились вдоль обочин сразу нескольких федеральных трасс. Несогласные с повышением стоимости проезда по дорогам водители припарковали свои 12-тонники вдоль дорог Подмосковья, Карелии, Ульяновской области, Сибири и других регионов России.

Ранее бизнес-омбудсмен Борис Титов попросил премьера Дмитрия Медведева о моратории на введение платы для 12-тонников до 1 июля 2016 года. Титов также попросил рассмотреть вопрос о сокращении платы за проезд до 1 руб. за пройденый километр пути. Но введение моратория невозможно, поскольку означало бы ухудшение условий для концессионера, пояснил вчера заместитель главы Минэкономразвития Олег Фомичев. «Государство не в праве ухудшать для концессионера его условия», — сказал он.

Ранее Минэкономразвития предлагало установить плату в 0,97 руб. за 1 км. «Мы исходили из того, что этой суммы будет достаточно для выполнения обязательств государства перед концессионером, государство не получает в бюджет прибыли, но при этом мы выполняем свои обязательства. Тариф, который принят [1,53 руб. за км] позволяет в бюджет определенные отчисления получать», — сказал Фомичев. Минэкономразвития будет обращаться в правительство с предложением продлить срок действия льготной ставки тарифа в 1,53 руб. на весь 2016 год, сказал замминистра. Он затруднился сказать, когда точно ведомство обратится с таким предложением, но не исключил, что это произойдет в начале 2016 года. 

Источник: РБК

 

Подписаться на рассылку

Напишите нам, мы в онлайне!