Тупик-2

17 февраля

Россия остановила транзит украинских грузовиков через свою территорию в ответ на блокаду российского транзита. Как скажется это на наших ценах?

В фурах, которые не могут вернуться в Россию, нет скоропортящихся грузов, сказал в беседе с "РГ" генеральный директор агентства Infranews Алексей Безбородов. Уже два года нет, отметил эксперт. Но есть те, кто пытается ввозить "запрещенку" по липовым накладным. Они действительно понесут сейчас убытки, говорит эксперт, но на общей ситуации с ценами это никак не скажется.

Из Европы везут одежду, технику, оборудование, комплектующие запчасти для машин и самолетов. Фармацевтику всю возят самолетом, добавил эксперт. Стиральные машины, которые доставляют из Германии, из люксового сегмента. Они немного подорожают. Но и без того они стогят по 150 тысяч рублей. И большая часть россиян покупает "стиралки", производство которых локализовано в России.

И потом, если даже автосообщение с Украиной и Польшей не будет восстановлено, Россия не окажется без связи с Европой, отметил эксперт. Сейчас большая часть грузов идет по морю как в порты на Балтике, так и в Новороссийск. Еще один аргумент эксперта: в торговом обороте с Европой доставка товаров автотранспортом и по железной дороге занимает по десять процентов. Остальное в контейнерах по морю. Так что в "простое" сейчас не так уж много товаров.

А как же цветы? Их как раз в основном возят фурами. На цене букета блокада все равно не отразится, считает Безбородов. 13 средних роз (один килограмм цветов) стоит доллар 15 центов (88 рублей 55 копеек). В машину влезает 10 тысяч килограммов роз. Получается, что общая стоимость цветов, которые влезают в фуру, 11,5 тысячи долларов. После доставки в Россию букет уже стоит более двух тысяч рублей. Но дорога здесь ни при чем.

Что касается другого скоропортящегося товара, который идет легально, в том числе и фрукты, то большая часть его попадает в Россию через Сербию и порт Новороссийска. Этим же путем могут ехать и другие товары, которые шли через Украину с юга Европы. В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков сейчас прорабатывается вариант использования паромной переправы для наших грузовиков в Бургасе.

Приостановка перевозок с Украиной можно назвать личной трагедией для дальнобойщиков и их семей, отметил Безбородов. Причем для украинских перевозчиков, подчеркнул он. Основную долю рейсов между Россией и Украиной делали именно украинские дальнобойщики, отметил в беседе с "РГ" замглавы АСМАП Петр Павлюк.

Российские компании делали упор на транзитные перевозки с Украиной. И эту нишу, по словам Петра Павлюка, никто не должен занять. Поэтому наши перевозчики готовы идти на рост своих расходов на поездку в обход Польши или Украины. В частности дорога через Прибалтику обойдется для фуры дороже на 200 евро даже с учетом цены на переправу. Другое дело, что существующее сейчас число паромов не может вместить все фуры, которые идут в обход. Билетов на паром нет на ближайшее время. В АСМАП делают все возможное, чтобы привлечь на переправу в Балтийском море российские паромы.

А Минтранс России вчера заявил о возможном проведении переговоров с Польшей по обмену разрешениями на грузовые автоперевозки между странами на 2016 год уже 19 февраля. Именно "торговля" по квотам на проезд через Россию со стороны Польши спровоцировала радикалов на Украине на то, чтобы блокировать проезд наших фур, считает глава портала "Логистик.ру" Олег Султанов. Некие лица шантажировали россиян и требовали за пропуск в Россию заплатить, отметил он, ссылаясь на информацию от водителей.

TKS

 

Подписаться на рассылку

Напишите нам, мы в онлайне!